Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков (часть 2)

Разобравшись с общими требованиями безопасной эксплуатации колесных фронтальных погрузчиков (смотрите 1 часть статьи), обратимся к методам работы и движения, соблюдение которых поможет не только повысить продуктивность и продлить ресурс транспортных средств, но и снизить риск возникновения аварийно и травмоопасных ситуаций.

Так, чтобы создать на стройплощадке безопасную обстановку, а также обеспечить хороший угол обзора, поднимите ковш погрузчика на 40 – 50 см от уровня поверхности, по которой передвигается машина, а при обработке тяжелых материалов задействуйте его зубья, что находятся на режущей кромке ковша.

Выгружать грунт из ковша следует проводить следующим образом.

Сначала установите рычаг управления в позиции «ВЫГРУЗКА» (DUMP), а после этого – в предыдущее, и так чередуйте операции до окончания процесса.

Еще один важный момент, который касается работы на уклонах.

В таких ситуациях ввиду риска потери устойчивости и опрокидывания техники оператору нужно проявлять особую осторожность и внимательность, а также соблюдать нескольких простых правил.

Во-первых, ни в коем случае нельзя спускаться по наклонной поверхности, установив нейтральную передачу.

Во-вторых, ковш должен быть опущен на высоту 20-30 см от земли, что позволит быстро опустить его и задействовать для экстренного торможения, а также если нужно припарковать погрузчик на уклоне (во второй ситуации, чтобы машина не скользила, советуем подложить под колеса опоры).

Помните, что для эффективного передвижения фронтального техники по наклонной поверхности температура рабочей жидкости в гидравлической системе не должна быть низкой, поэтому следует ее прогревать. 

Идем дальше. Рассмотрим методы выполнения конкретных видов операций. Начнем с экскавационных работ.

Одним из главных этапов здесь является перегрузка материала. Данная операция выполняется при движении погрузчика, ввиду чего колеса при большом сопротивлении могут проскальзывать. Чтобы избежать этого, просто немного приподнимите ковш.

При загрузке грунта следите, чтобы ковш находился горизонтально относительно земли, иначе снизится полезная мощность погрузчика и глубина копания. Введя ковш в материал на нужный уровень, следует продвинуть технику вперед, опустив рычаг, а после этого, вновь задействуя рычаг, развернуть ковш в сторону погрузчика, чтобы зачерпнуть максимальный объем грунта. Если ввести ковш в грунт не получается, совершите рычагом движения вперед – назад, что поможет разрыхлить землю.

Чтобы тяговая сила не снижалась, а нагрузка на задние колеса не возрастала, следите, чтобы передние колеса в процессе работы не были оторваны от поверхности грунта.

Если необходимо производить копание грунта на уровне земли без глубокого проникновения, ковш при движении должен находиться в слегка опущенном состоянии. При этом важно следить, чтобы загрузка материала происходила равномерно с двух сторон ковша.

Чтобы повысить эффективность копания, продвигайте машину вперед, поднимайте ковш и регулируйте глубину копания, задействуя рычаг. Следите, чтобы режущая кромка опускалась без рывков, и помните, поскольку тяговая сила уменьшается, если прикладывать к ковшу чрезмерную или неравномерную силу, а также если резко и глубоко вводить его в грунт.

Для того, чтобы подсыпать и выровнять поверхность, материал следует загрузить в ковш и равномерно высыпать его по ходу продвижения машины назад. Когда весь материал будет выгружен, следует опустить ковш до уровня земли и двигаться назад, чтобы выровнять поверхность. После этого снова загружаем материал и располагаем ковш горизонтально по отношению к грунту, после чего устанавливаем рычаг в позиции «Опускание стрелы» (BOOM FLOAT) и начинаем двигаться вперед.

Уплотняя грунт, следите, чтобы ковш машины располагался параллельно земле и не находился в позиции «ВЫГРУЗКА» (DUMP).

Чтобы добиться максимальной эффективности при загрузке самосвалов, следует с учетом условий строительной площадки обеспечить минимальный угол поворота погрузчика и расстояние до грузовика. Достичь этого можно двумя способами.

Согласно первому методу, после того, как нужный объем материала будет зачерпнут в ковш, нужно двигаться задним ходом до самосвала, который размещается между кучей грунта и погрузчиком. Данный способ считается более рациональным и быстрым, но важно помнить, что поверхность рабочей площадки обязательно должна быть расчищена от препятствий и выровнена, а маневрирование при движении погрузчика с поднятой стрелой следует осуществлять плавно, резко не поворачивая и не тормозя.

Если загружать материалы по второму методу, самосвал следует разместить под углом 60 градусов к погрузчику. Заполнив ковш, включаем заднюю передачу и двигаемся к грузовику, следя, чтобы погрузчик встал под таким углом, чтобы материал перемещался прямо в середину кузова самосвала. Выгружайте грунт, используя рычаг управления. Если длина грузовика в два раза превышает ширину ковша, загружайте материал сначала с передней части самосвала, по мере заполнения продвигаясь к «хвосту».

Нередко грунт налипает к ковшу, из-за чего выгрузка усложняется.

В такой ситуации следует встряхнуть ковш, перемещая рычаг управления вправо и влево.

Также фронтальные погрузчики можно задействовать при транспортировке груза.

В таком случае в первую очередь следует проследить, чтобы путь движения машины был свободен.

Ковш погрузчика при транспортировке должен находиться на высоте 40 – 50 см над поверхностью земли.

Поскольку ковш является основным рабочим органом фронтального погрузчика, важно, чтобы он соответствовал сфере использования и задачам, которые предстоит решать машине.

К примеру, если будет установлен не подходящий по размеру или объему ковш, то все компоненты передней части погрузчика, к примеру, пальцы и втулки крепления стрелы и самого ковша будут подвержены большему износу. Не пройдет бесследно такая ситуация и для силового агрегата, поскольку ему придется работать в режимах повышенных нагрузок и расходовать больше топлива.

Чтобы расширить функционал, а также снизить износ основного оборудования, производители поставляют широкий спектр сменных навесных агрегатов, а также снабжают технику удобными адаптерами для их присоединения. Впрочем, нередко операторы по привычке пытаются выполнять все виды работы стандартным ковшом и вилами, при этом не всегда правильно обращаясь и с ними.

Не менее важно с учетом условий труда и задач подобрать не только ковш, но и шины.

Здесь главную роль играет рисунок протектора и тип покрышек. Так, повысить управляемость погрузчика помогут радиальные шины, которые обеспечивают плавность хода и высокое тяговое усилие. Шины с рисунком внедорожного типа рационально использовать на слабом грунте и в условиях бездорожья, но при передвижении по твердым, стабильным и ровным поверхностям будут изнашиваться сильнее.

При этом внедорожные шины, установленные на полноприводный фронтальный погрузчик, существенно снижают производительность машины, одновременно повышая расход топлива.

Рассмотрим и другие конструктивные и технические особенности фронтальных погрузчиков DISD, напрямую влияющие на их производительность.

Так, одним из важных компонентов является гидравлическая система. Гидросистема, оснащенная функцией регулировки производительности в соответствии с рабочей нагрузкой, позволяет оператору повысить точность управления гидравлическим оборудованием при работе двигателя на малых оборотах, а также сократить сроки выполнения конкретной задачи без увеличения оборотов силового агрегата. Разработанный инженерами Doosan гидравлический насос помогает на 10 % сократить время рабочего цикла.

Также гидравлическая система в любых рабочих условиях позволяет добиваться высокого усилия отрыва, что благоприятно сказывается на производительности.

Погрузчики DISD оборудуются трансмиссией классического гидромеханического типа с одноступенчатым гидротрансформатором и АКПП с промежуточным валом постоянного зацепления, благодаря чему можно плавно включать нужную передачу под нагрузкой. Трансмиссия позволяет регулировать тяговое усилие, избегать пробуксовки и снижать износ шин. Долговечность вала трансмиссии повышается благодаря простому вводу смазочного масла. 

Не последнюю роль в повышении производительности играет и рабочая обстановка.

Все фронтальные погрузчики DISD комплектуются эргономичными кабинами с продуманной комплектацией: регулируемые кресла, системы климат-контроля, удобные джойстики, а также дисплей приборной панели, на который выводится вся актуальная информация о состоянии систем и узлов погрузчика.

Усовершенствованная технология подавления шума обеспечивает уверенность и защиту оператора, помогая добиваться наибольшей продуктивности выполнения операций с грузами. В свою очередь хорошая обзорность обеспечивает безопасность на рабочей площадке.

Централизованный и комбинированный переключатель облегчает управление функциями электрических компонентов погрузчика, позволяя оператору меньше напрягаться и концентрироваться на работе.

Запатентованные решения Doosan, качественные компоненты, прочная конструкция рамы из износостойких сплавов, сварные швы помогают продлить эксплуатационный ресурс погрузчиков. Но следует понимать, что какой бы надежной и долговечной ни была машина, в процессе эксплуатации все ее элементы подвергаются износу, поэтому крайне важно своевременно и грамотно выполнять техническое обслуживание.

Чтобы продлить срок службы машины, избежать длительных простоев и серьезных затрат из-за внезапных поломок, следует контролировать состояние особо важных и дорогостоящих компонентов. Применяя прогрессивные методы диагностики, технологические приемы и материалы, вы сможете увеличить эксплуатационный ресурс этих узлов и оборудования, а также сократить расходы на их обслуживание, починку, замену.

Наибольшему износу у фронтальных погрузчиков подвержены пальцы крепления стрелы, ковши, их защитные пластины и зубья. При нерегулярном и некачественном обслуживании компоненты быстрее выходят из строя, поэтому важно своевременно и с соблюдением указанных в «Руководстве по эксплуатации» требований выполнять их смазку.

Ежедневно перед началом выполнения рабочих задач проверяйте уровни технических жидкостей, а также сливайте скопившийся в баке конденсат, чтобы вода не могла попасть в топливную аппаратуру и повредить ее.

Чтобы сократить образование конденсата и экономить время, заправлять бак рационально по окончании рабочей смены. Не забывайте следить за качеством топлива, ведь от этого зависит срок службы двигателя.

Важно также систематически отслеживать давление в шинах погрузчика. Когда этот показатель соответствуют установленной норме, машина будет демонстрировать оптимальную производительность, а неправильное давление является распространенной причиной быстрого износа шин. Так, при повышенном давлении покрышки больше подвержены повреждениям, а при низком они перегреваются, из-за чего снижается эластичность резиновой смеси и сокращается эксплуатационный ресурс покрышек.

Также важно, чтобы давление во всех шинах было одинаковым, иначе в процессе выполнения рабочих операций техника будет наклоняться в одну сторону, что также приведет к неравномерному износу режущей кромки ковша.

Помните, что устанавливать на погрузчик следует только оригинальные и рекомендованные производителем компоненты и запчасти. Нестандартные комплектующие в долговременной перспективе способны привести к снижению производительности, повреждению агрегатов и выходу погрузчика из строя.

Приобретать компоненты и запчасти следует у официальных представителей завода-изготовителя.

Так, дилером бренда DISD в России является компания «НАК Машинери». Обращение к официальному дилеру не только гарантирует качество и надежность техники и оборудования, но и позволяет получить комплексное экспертное сопровождение, включающее консультационную помощь по вопросам эксплуатации, а также сервисного обслуживания.



Вернуться к списку новостей