Фронтальные погрузчики в наше время являются одним из наиболее распространенных и востребованных видов ковшового погрузочно-разгрузочного оборудования, помогающим повысить эффективность выполнения различных процессов в дорожно-строительной, коммунальной, горнодобывающей отраслях, а также в аграрной и лесной сферах. Обладая схожим функционалом с классическими бульдозерами и экскаваторами, эти машины все чаще заменяют их на строительных площадках ввиду компактности, маневренности, универсальности и более доступной рыночной стоимости.
Так, с помощью фронтальных погрузчиков перевозят сыпучие, кусковые, штабелированные грузы, осуществляют земляные и карьерные работы, а также буксировку и транспортировку материалов на небольшие дистанции.
На рынке представлен большой выбор моделей техники этого типа, различающихся по комплектации, стоимости, компании-изготовителю и стране выпуска. Чтобы фронтальный погрузчик стал действительно эффективным рабочим инструментом и средством оптимизации парка, а не просто дорогостоящим приобретением, при выборе следует учитывать ряд технических параметров и особенностей. Те в свою очередь напрямую связаны со сферой деятельности, производственными задачами и условиями эксплуатации.
В зависимости от набора характеристик и вариантов комплектации выделяют несколько категорий погрузчиков. Так, по типу шасси техника делится на колесную и гусеничную. Для фронтальных погрузчиков на гусеничном ходу свойственны улучшенные показатели устойчивости, сцепления с почвой и тягового усилия, что позволяет их эксплуатировать на мягких, нестабильных грунтах, а также твердых скальных породах и бетонных осколках. Но при этом гусеничная техника нуждается в дополнительном оборудовании для их транспортировки на рабочие площадки. В то же время колесные погрузчики могут самостоятельно передвигаться по дорогам общего назначения, ввиду чего являются более универсальным и выгодным решением.
Также значение имеют значение и погодные условия последующей эксплуатации. Так, гусеничные модели больше подходят для применения в дождливый период и в условиях снежного покрова, тогда как образцы на колесном ходу увереннее себя чувствуют в сухое летнее время и на твердых покрытиях. Среди колесных погрузчиков можно выделить двух- и четырехприводные (полноприводные) модели. Первый тип легче и обладает меньшим сцеплением с грунтом, чем второй, для которого также свойственна повышенная устойчивость и связанная с ней безопасность.
От типа ходовой базы зависит и еще одна важная характеристика – скорость передвижения. Данный параметр влияет на время рабочего цикла, и, как следствие, на общую производительность труда и эксплуатационные расходы. Важно понимать, что фронтальные погрузчики способны перемещаться с большей скоростью, нежели их гусеничные аналоги.
От типа силовой установки. Выделяют модели с ДВС и с электрическим приводом. Электропогрузчики, хоть и являются наиболее экологичным вариантом, но питание от сети еще не получило такого широкого распространения.
В свою очередь погрузчики с ДВС, ориентируясь на тип используемого топлива, делят на дизельные, газовые и бензиновые. Ключевой технической характеристикой двигателей, напрямую влияющей на производительность и способность машины работать в определенных условиях, является его мощность.
Одним из ключевых технических параметров фронтальных погрузчиков является грузоподъемность, влияющие на размеры спецтехники, узлов и компонентов, навесного оборудования и способ крепления, а также на производительность гидравлического оборудования, мощность силовой установки и трансмиссию.
Исходя из данной характеристики, все машины данного класса делят на 3 группы: мини-погрузчики грузоподъемностью 300-2 000 кг, машины малого и среднего класса с диапазоном вместимости 2 000-5 000 кг, а также погрузчики, способные работать с грузами весом от 5 000 кг и выше.
Модели, обладающие небольшой грузоподъемностью, оптимальным образом подходят для работы в условиях ограниченного пространства, тогда как средние погрузчики чаще применяются при выполнении планировки территорий, выемке грунта из котлованов и прочих земляных работ. Рациональным выбором для эксплуатации на карьерах и больших открытых площадках со сложными условиями являются образцы высокой грузоподъемности.
Следующая важная техническая особенность фронтальных погрузчиков – габаритные размеры, под которыми подразумевается сочетание высоты, ширины и длины машины.
Данные показатели напрямую влияют на маневренность и мобильность машины, и, как следствие, на целесообразность применения техники в тех или иных условиях и обеспечения безопасных условия труда.
Так, если предстоит эксплуатация в условиях ограниченных по свободной площади пространств, на небольших строительных площадках или же даже внутри помещений, стоит обратить внимание на более компактные модели. Габаритные образцы чаще используются на просторных рабочих площадках и в ситуациях, когда требуется перевозить большие объемы материалов, так как обычно обладают большей грузоподъемностью, чем погрузчики малого класса.